Многие автолюбители из-за ряда причин сталкиваются с проблемой, когда надо долить масло, а родного нет. И закономерно возникает вопрос: можно ли совмещать моторные масла различных типов, классов и производителей?
Разные производители
Каждое масло включает в себя так называемую базу (основу) и специальные химические добавки – присадки. Последние придают основе отличительные свойства и качества. Здесь и появляется проблема. Каждый производитель используют различные технологии создания базы, что сказывается на свойствах получаемого масла (в большей мере это связано с синтетикой). В результате отличий основ могут появиться проблемы при совмещении одинаковых типов масел, но разных производителей. Здесь вступают в дело присадки. В моторное масло присадки добавляются для качественной смазки и для лучшей работы двигателя.
Разные типы
Крайне нежелательно смешивать минеральное, синтетическое и полусинтетическое масла в каких-либо пропорциях между собой. Первое не обладает постоянной вязкостью, в отличие от второго. Поэтому придется добавлять соответствующую присадку. Какой эффект это даст – никому неизвестно. К тому же не ясно, какой результат со временем даст взаимодействие присадок. С полусинтетическим примерно такая же история. Хоть такое масло и является чем-то промежуточным между минеральным и синтетическим, все равно в полной мере не обладает свойствами либо только на минеральной основе, либо на синтетической. Так что эксперименты со смешиванием могут привести к загрязнению двигателя, а присадки могут повысить вязкость масла, что может вызвать полное его свертывание. Как итог, смешивание масел может привести к скорой поездке в автосервис.
Почему смешивают?
Бывают ситуации, когда невозможно долить «родное» масло. Поэтому автолюбители идут на риск и добавляют другое. К счастью, унификация производства приводит к тому, что основы и присадки создаются определенными производителями. Это значительно уменьшает вероятность их несовместимости.
Здесь водитель волен решать сам: стоит ли идти на риск ради экономии денег или времени. Если Вы из тех, кто готов решиться на «микс», то стоит принять во внимание рекомендации, что позволят снизить вероятность появления проблем.
Не надо заливать масла разных типов. Как пример — минеральное и синтетическое. Как было разобрано выше, в большинстве случаев это приводит к трудностям с двигателем машины. Если все же приходится столкнуться с таким смешиванием, то можно залить жидкости разного вида, но только одного производителя. Крайне рекомендуется позже сменить его фильтр. Стоит заметить, что незначительное количество схожего масла (до 10%) не должно повлиять на его свойства уже залитого. Самый крайний и вредный для машины случай — разные масла от разных производителей.
Следует всегда иметь под рукой хотя бы небольшую тару с уже залитым маслом. Тогда все эти проблемы обойдут Вас стороной!